?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

28 октября 2016 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась торжественная церемония закладки корвета «Дерзкий» - головного корабля проекта 20386.

Закладная табличка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

[Читать дальше (7 фото)]
Проект корабля разработан АО «ЦМКБ «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге под руководством Главного конструктора Захарова И.Г. Корветы проекта 20386 - многоцелевые корабли ближней и дальней океанской зоны, способные успешно уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности.

Закладка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Закладка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Освящение закладной таблички корабля исполнил протоиерей Алексий (Успенский), клирик Храма Рождества Христова у Варшавского вокзала.

Освящение закладной таблички корвета «Дерзкий» проекта 20386

Закладка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Обратная сторона закладной таблички.

Обратная сторона закладной таблички головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Фотография на память официальных лиц, участвовавших в торжественном мероприятии.

Закладка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Памятный сувенир о закладке корабля.

Памятный сувенир о заакладке головного корвета «Дерзкий» проекта 20386

Главный строитель корабля - Уляшев А.А.
Главный наблюдающий от ВМФ - начальник отдела боевых надводных кораблей 1 ЦНИИ МО РФ - Сибилев И.А.

Корвет проекта 20386 - это корабль принципиально нового проекта, особенностями которого является сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиолокационные средства и роботизированные комплексы, позволившие уменьшить численность экипажа. В основу проекта заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля тем составом вооружения, которое будет необходимо для решения поставленных задач в зависимости от обстановки. Благодаря инновационным технологиям, примененным при проектировании корабля, корпусные конструкции корвета выполнены из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных подпалубных ангаров и закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих реализовать технологию радиолокационной малозаметности. Инновационные решения применены в энергетической установке, системах жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

Контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386» между Министерством обороны и АО «ЦМКБ «Алмаз» был подписан 17 апреля 2014 года. В ходе выполнения опытно-конструкторских работ были разработаны и поставлены на доработку применительно к проекту 20386 следующие комплексы и системы:
- многофункциональный радиолокационный комплекс с фазированными антенными решетками «Заслон» (разработчик АО «НТЦ «Заслон»);
- гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК-335-ЭМ-03 (разработчик АО «Концерн «Океанприбор»);
- автоматизированный комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» (разработчик ОАО «ЦНИИ «Дельфин»);
- интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и аппаратура безбатарейной телефонной связи (разработчик ЗАО «Аврора-Сервис»);
- комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО «Конструкторское бюро машиностроения»);
- система совместного безопасного применения оружия «Блокировка» (разработчик АО «НПФ «Меридиан»);
- гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05» (разработчик АО «НПО «Карат»);
- навигационная радиолокационная станция МР-231-3 (разработчик ОАО «Горизонт»);
- боевая информационно управляющая система «Сигма-20380» в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП» (разработчик ФНПЦ «НПО «Марс»);
Кроме того, заключены соглашения на:
- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением (разработчик ОАО «Звезда»);
- разработку технического проекта газотурбинных двигателей М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением (разработчик ПАО «НПО «Сатурн»).
- разработку перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования вертолетов типа Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре (разработчик ОАО «Камов»).

Главная энергетическая установка представляет из себя комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе: два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью 27500 л.с., два электродвигателя мощностью 2200 л.с. и редукторный агрегат 6РП.

Согласно планов, ВМФ получит головной корабль в 2021 году, а всего в серии планируется иметь не менее 10 кораблей. Как ожидается, стоимость головного заказа превысит 20 млрд. рублей.

Основные тактико-технические характеристики:
Водоизмещение - 3400 тонн.
Длина - 109 метров.
Ширина - 13 метров.
Скорость - 30 узлов.
Дальность плавания - 5000 миль.
Экипаж - 80 человек.
Вооружение (планируемый состав):
1х1 - 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190-01 с башней, выполненной по технологии «Stealth».
2х6 - 30-мм автомата типа АК-630М.
2х8 - вертикальных пусковых установок ЗРК типа «Редут».
2х4 - пусковых установок ПКР «Уран» и (или) универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С-14 «Калибр-НК» с подпалубными или контейнерными установками.
2х4 - пусковых установок комплекса противолодочной защиты «Пакет-НК».

Предполагаемый внешний облик корабля:

Предполагаемый внешний вид корвета проекта 20386

За все время в составе флота наименование «Дерзкий» носили четыре корабля:
1. 22-пушечный парусный корвет Балтийского флота, купленный в Испании в 1806 году, участник войны с Францией 1804 - 1807 годов. После 27 сентября 1809 года в числе прочих судов был продан французскому правительству.
2. Эскадренный миноносец типа «Новик» постройки завода «Наваль», вошедший в состав 1-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота 14 октября 1914 года и закончивший свою службу в составе Русской эскадры в Бизерте, 29 октября 1924 года после признания Францией СССР.
3. Эскадренный миноносец типа «Town», быв. американский DD–134 «Crowninshield» постройки 1919 года, 16 июля 1944 года был передан СССР во временное пользование в счет репараций с Италии из состава Королевских ВМС Великобритании, в которых имел наименование HMS «Chelsea». Вошел в состав Северного флота. После окончания войны, 23 июня 1949 года корабль вернулся в Великобританию.
4. Эскадренный миноносец проекта 57-бис постройки судостроительного завода им. Жданова в гор. Ленинграде. Вступил в строй 30 декабря 1961 года и вошел в состав Северного флота. 19 апреля 1990 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.


Recent Posts from This Journal

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 28th, 2016 08:48 pm (UTC)
На "Северной верфи" заложен головной корвет пр. 20386 "Дер
Пользователь dambiev сослался на вашу запись в своей записи «На "Северной верфи" заложен головной корвет пр. 20386 "Дерзкий"» в контексте: [...] ными ракетами "Калибр". Стоимость головного корабля превысит 20 млрд рублей. Из поста [...]
livejournal
Oct. 28th, 2016 11:16 pm (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386
Пользователь bmpd сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
quick_spinch
Oct. 28th, 2016 11:26 pm (UTC)
отлично, спасибо!
Natalia Gritsenko
Oct. 29th, 2016 01:02 am (UTC)
Корвет "Чоткий" звучало бы более современно :)
ruspodplav
Oct. 30th, 2016 12:36 pm (UTC)
Нет прецедентов. Наименование "Дерзкий" - историческое. Гопнический жаргон на флоте не в чести.
livejournal
Oct. 29th, 2016 05:49 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386
Пользователь lobanizdat сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Oct. 29th, 2016 05:57 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Oct. 29th, 2016 06:03 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386
Пользователь nickol1975 сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Oct. 29th, 2016 08:49 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Пользователь navy_chf сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Oct. 29th, 2016 08:52 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Oct. 29th, 2016 09:01 am (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
lord_3000
Oct. 29th, 2016 10:09 am (UTC)
"Корветы проекта 20380 - многоцелевые корабли ближней и дальней океанской зоны" - это с каких пор корветы стали кораблями дальней океанской зоны?

Edited at 2016-10-29 10:10 am (UTC)
ruspodplav
Oct. 30th, 2016 12:34 pm (UTC)
С тех пор как тактико-технические возможности стали позволять. Почему его так классифицировали - это другой вопрос. Как-нибудь при случае спрошу у сведущих людей.
ruspodplav
Nov. 1st, 2016 10:23 pm (UTC)
В первоначальном тексте была ошибка, я исправил на 20386.
slav1k
Oct. 29th, 2016 10:59 am (UTC)
Некрасивый корабль. Силуэт - как у какой-то баржи или парома.

А эта мода с "малозаметностью" не факт, что оправдается...
ruspodplav
Oct. 30th, 2016 12:32 pm (UTC)
Ты на свою аву посмотри, прежде чем о красоте толковать :)
slav1k
Oct. 30th, 2016 01:01 pm (UTC)
Ну а разве я не прав?
Силуэты наших кораблей всегда были красивыми, хищными, как и полагается военным кораблям.

А этот выглядит как, простигосподи, USS какой-нибудь.

PS И ава моя замечательная, ручной работы.)
ruspodplav
Oct. 30th, 2016 02:36 pm (UTC)
Так и тут явно вручную топором работали по образу известного всем USS Зумвальта.
livejournal
Oct. 29th, 2016 05:06 pm (UTC)
Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386
Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «Заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386» в контексте: [...] ;Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» [...]
livejournal
Nov. 8th, 2016 08:30 pm (UTC)
Вокруг Суэца. Пришли:
Пользователь ramphastos_toco сослался на вашу запись в своей записи «Вокруг Суэца. Пришли:» в контексте: [...] Фото отсюда: [...]
livejournal
Oct. 31st, 2017 10:56 am (UTC)
Строительство ВМФ: брожение в умах. Часть 3
Пользователь navy_korabel сослался на вашу запись в своей записи «Строительство ВМФ: брожение в умах. Часть 3» в контексте: [...] длина и ширина (наибольшие или по конструктивной ватерлинии), а осадка отсутствует вовсе ( ссылка 7 [...]
livejournal
Nov. 1st, 2017 06:36 pm (UTC)
Строительство ВМФ: брожение в умах. Часть 3
Пользователь aedit сослался на вашу запись в своей записи «Строительство ВМФ: брожение в умах. Часть 3» в контексте: [...] длина и ширина (наибольшие или по конструктивной ватерлинии), а осадка отсутствует вовсе ( ссылка 7 [...]
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com